Женщины — главная опора в истории бренда Majorica

Женщины — великая фигура в истории Майорки.

На протяжении многих лет Манакор, столица Льеванта на острове Майорка, был известен как город жемчуга и мебели. Прогуливаясь по Манакору, можно было услышать звуки пил, распиливающих дерево в многочисленных мастерских, расположенных по всему населённому пункту.

 

Создание жемчуга требовало более кропотливой работы и внимания, которую обычно делали дома, в частности, женщины Манакора.


Жемчужина Манакора.

С самого начала своего существования с 1890 года, производство жемчуга Майорики зависело от умелых женских рук. Фабрика, открывшаяся в Манакоре в 1902 году, нанимала работниц как для работы на производстве, так и за его пределами. Большая часть задач, такие как сортировка, нанизывание на нить, завязывание узлов и завершение отделочных работ, выполнялись в домашних условиях. Именно благодаря их кропотливому труду изделия Majorica достигли высокой степени качества.

На ранних этапах развития компании большей частью сотрудников были женщины (за исключением мужчин - смотрителей печей). Поэтому можно сказать о том, что Majorica была предприятием, которое в значительной степени поддерживалось и управлялось женщинами.



Кто были триадоры и компадоры?

Вскоре после открытия фабрики 75 из 100 работниц устроили двухдневную забастовку, протестуя против несправедливой оплаты труда опытных сортировщиков (триадоров) и счётчиков (компадоров), в то время как младший персонал выполнял наиболее тяжелую работу за меньшую оплату труда.



На тот момент это была первая в Испании забастовка, организованная и проведённая исключительно женщинами. Однако, она привела к потере работы для тех, кто принимал в ней непосредственное участие.

Баланс между работой и личной жизнью.

Семейное благополучие сотрудниц было главным приоритетом компании. Поэтому в начале 1960-х годов руководство открыло на близлежащей территории, недалеко от фабрики, дошкольные учреждения: ясли и детский сад. Такими услугами воспользовались около 25 работниц. Это была одна из немногих компаний, организовавших такую службу в то время.



На протяжении более 130 лет женщины разных поколений — бабушки, мамы и дочери — неотъемлемо связаны с историей компании Majorica. Сегодня это по-прежнему преимущественно женская семейная компания, где многие сотрудники продолжают традицию, работая с родственниками, передавая накопленный опыт и ценности из поколения в поколение. Это создает не просто украшения, а настоящие произведения искусства, наполненные любовью, теплом, которые становятся символами вечной красоты.